Кабмин ужесточает правила рекламы в медицинской практике

кабмин о рекламе на рынке фармацевтикиКабинет Министров Украины получил новый законопроект, касающийся медицинской практики. Министерство здравоохранения предлагает ужесточить правила рекламы на рынке фармацевтики. Также в Минздраве планируют пересмотреть порядок выдачи лицензии на медпрактику. Проект закона поддержали в правительственном комитете, который занимается вопросами гуманитарного развития и соцполитики.

Изменения в законодательстве

Чиновники работают над дополнениями к закону «О рекламе». Планируют ввести норму, которая запрещает указывать в рекламных текстах и роликах номера телефонов. Это касается предпринимателей, продающих биологически активные добавки. Пояснительная записка законопроекта содержит подробную аргументацию такого нормы. Авторы проекта утверждают, что запрет сообщения контактного телефона урегулирует ситуацию с БАДами, которая выходит из-под контроля. Внедрение закона уменьшит количество злоупотреблений лиц, которые реализуют препараты под видом лекарств.

По словам Минздрава, проблема заключается в том, что:

  • Люди видят рекламу «чудодейственных» биологических добавок;
  • Звонят по указанному контактному номеру;
  • Попадают на линию колл-центра, где операторы заводят в заблуждение, выдавая БАДы за лекарственные препараты;
  • Номера абонентов сохраняются в базе, после чего наступает период «холодных» звонков с целью продажи добавок.

В результате, многие соглашаются приобрести препарат, цена которого стартует от 1000 грн. Из-за многочисленных жалоб о мошенничестве, в Министерстве здравоохранения задумались о том, как сократить количество злоупотреблений.

Лицензия на медпрактику расширяет возможности

Стоит подчеркнуть, что запрет на указание контактов не распространяется на учреждения с лицензией на медицинскую практику. С помощью нововведения правительство планирует урегулировать коммерческую деятельность предприятий, продающих добавки в качестве лекарств. Поскольку БАДы не относятся к лекарственным препаратам, лицензия не нужна. Но тем не менее, для покупателей все добавки представляются под видом лекарств. Поэтому наличие лицензии говорит о качестве предоставляемых услуг и предлагаемой продукции. Незарегистрированные предприниматели не смогут рекламировать БАДы так интенсивно, как делают это сейчас. На этом акцентируют внимание авторы законопроекта.

Мнение экспертов о нововведении

Ужесточение правил рекламы в фармацевтической отрасли медицины урегулирует продажу сомнительных препаратов. По мнению юристов компании «Элионорум», это даст возможность добросовестным и ответственным предпринимателям, у которых есть лицензия на мед.практику:

  • Оказывать профессиональные и квалифицированные услуги пациентам;
  • Реализовывать проверенные лекарственные препараты.

Оцените полезность
информации

Кабмин ужесточает правила рекламы в медицинской практике

Поделитесь ссылкой в
социальных сетях