Реформирование системы ведения бизнеса в Украине уже выходит на уровень практического применения теоретических идей. С 19 октября процедура открытия предприятия выводится в режим онлайн. Благодаря этому предприниматели будут лицензировать бизнес в Украине в течение 24 часов. Данные в электронном виде вносятся в следующие инстанции:
- Налоговая инспекция;
- Госстат;
- Пенсионный Фонд.
Министерство юстиции внедряет европейский подход к процедуре открытия предприятий.
Цель реформы о регистрации организаций
Новый порядок, предложенный Министерством юстиции, полагает в оптимизации открытия бизнеса в Украине. Внесение данных предпринимателя в Пенсионный фонд и орган Государственной статистики планируют сократить до 1 дня. Это возможно благодаря автоматическому обмену между инстанциями. Таким образом, предприниматель не обязан общаться непосредственно с каждым органом. Министерство предложило единую базу, передающую информацию в три инстанции, что оптимизирует процесс подачи документов и минимизирует затраты времени.
По мнению реформаторов, срок регистрации предприятия не выходит за рамки суток. Таким образом, подав данные в режиме онлайн, уже к вечеру предприниматель получает необходимые разрешения для ведения бизнеса.
Взгляд юристов на реформу
Нововведения, связанные с модернизацией режима легализации бизнеса, воспринимаются позитивно, поскольку это сказывается на мобильности предпринимателей. Намного практичнее зарегистрировать предприятие в сжатые сроки и в режиме онлайн. Программа работает следующим образом:
- Будущий предприниматель регистрируется в базе Минюста;
- Данные переносятся в реестры других ведомств каждые 2 часа;
- Обновленная информация из трех инстанций предоставляется также в течение 2 часов.
Юристы консалтинговой компании «Элионорум» подчеркивают, что внедрение новой системы оптимизирует процедуру регистрации. В данный момент обновленная программа проходит стадию тестирования, но прогнозы Министерства юстиции утешительны: программа разработана с учетом особенностей данной сферы экономики и рассчитана на использование большим количеством пользователей.
Безусловными преимуществами нововведения эксперты компании «Элионорум» отмечают:
- Автоматический обмен данными в режиме онлайн;
- Ускоренный процесс регистрации организации;
- Отсутствие очередей под кабинетами государственных служб;
Принципиальный шаг вперед – вывод бюрократических процессов в режим онлайн. Это ощутимо сократит малоэффективное общение предпринимателей с представителями ГФС и Пенсионного фонда.