Регистрация акционерного общества (АО) в Украине

Ведение бизнеса в Украине подразумевает регистрацию в налоговых органах в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Первый вариант — создание ФОП. Однако физическое лицо-предприниматель обладает рядом ограничений, поэтому для крупного бизнеса не подходит (да и для 

Регистрация акционерных обществ в Украине - Elionorum.ua

среднего не всегда). Альтернативное решение — регистрация акционерного общества. АО при правильно выбранной форме налогообложения поможет вам вести бизнес любых размеров на законных основаниях. Если вы задаетесь вопросом, как открыть акционерное общество в 

Украине, юридическая фирма “Элионорум” готова помочь.

Особенности регистрации

Регистрация акционерного общества в Украине происходит несколькими способами. Его можно учредить с нуля, сформировать после объединения компаний, отделить от другого юридического лица или преобразовать. АО в нашей стране создаются бессрочно. Открытие акционерного общества, действующего в течение лишь определенного времени, также возможно, но информацию об этом нужно указать в Уставе.

При утверждении названия организации необходимо указать форму собственности и ее тип. По типу компании делятся на частные и публичные. Количество учредителей законодательством не регулируется. Регистрация акционерного общества возможна как одним, так и несколькими инвесторами.

Учредители вправе подготовить учредительный договор. При составлении документа необходимо указать следующую информацию:

  • порядок создания АО и обязанности членов;
  • тип и сумму ценных бумаг, приобретенных каждым держателем;
  • цена покупки акций;
  • срок и варианты оплаты ценных бумаг;
  • срок действия.

Учредительный договор не нужен, если регистрацию акционерного общества проводит один учредитель. Рассмотрим более подробно этапы создания собственного предприятия.

Пошаговая регистрация

Начинающие предприниматели часто задаются вопросом, как создать акционерное общество в Украине. Порядок создания АО определен действующим законодательством и является единым для всех. Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  1. проведение учредительного собрания и утверждение окончательного решения о регистрации акционерного общества;
  2. обращение в Национальную комиссию ценных бумаг и фондовых рынков для выпуска акций;
  3. регистрация эмиссии ценных бумаг, получение временного документа, свидетельствующего о выпуске акций;
  4. утверждение идентификационного международного номера для акций;
  5. создание реестра держателей ценных бумаг;
  6. закрытое распространение акций, перечисление денежных средств держателями;
  7. проведение второго учредительного собрания, на котором должны быть подведены итоги эмиссии, а также должен быть утвержден Устав АО;
  8. обращение в государственные органы для регистрации акционерного общества;
  9. подача и регистрация в Национальной комиссии ценных бумаг и фондовых рынков итогового отчета о проведении эмиссии;
  10. получение свидетельства о государственной регистрации акций;
  11. получение держателями акций бумаг, подтверждающих их право собственности на приобретенные акции.

Процедура достаточно долгая и сложная, поэтому если вы не желаете тратить время, ее стоит доверить профессионалам. Компания ”Элионорум” готова провести все указанные процедуры за вас. Мы поможем провести учредительное собрание, подготовим необходимые документы и возьмем на себя взаимодействие с государственными органами. Опытные специалисты проведут процедуру таким образом, чтобы у проверяющих органов не возникло никаких претензий к вам. Все документы будут оформлены в положенные сроки, а учредительные собрания проведены с соблюдением требований законодательства. Мы гарантируем оперативную и абсолютно законную регистрацию вашего предприятия.